В ролях: Николас Кейдж, Ева Мендес, Питер Фонда, Уэс Бентли, Сэм Эллиотт
Продолжительность – 117 м
С фильмом «Призрачный гонщик» всё вроде бы было понятно уже заранее. Николас Кейдж в главной роли, создатель довольно невнятного «Сорвиголовы» Марк Стивен Джонсон в режиссёрском кресле, потусторонний байкер с пылающим черепом в центре истории – всё ясно, спасибо, до свидания. Создатели «Гонщика», к счастью для всех, умудрились довольно ловко вывернуться из сложившейся ситуации и представили нам фильм лихой, смешной и в целом весьма прелестный. Вот как, никто и не ожидал, как пелось когда-то давно в известной песне.
Вообще, довольно странно, что столь ярый поклонник комиксов, как Николас Кейдж (он и псевдоним-то себе взял в честь Люка Кейджа, первого в истории комиксов чернокожего супергероя), так долго ждал возможности сняться в экранизации одного из них. Видимо, он из тех людей, кто предпочитает следовать принципу «Если спать, то с королевой» – «Призрачный гонщик» всю дорогу был самым любимым комиксом Кейджа, и у него даже есть доказательства в виде татуировки с пылающим черепом на предплечье. (По иронии судьбы, для некоторых сцен «Гонщика» эту татуировку приходилось замазывать). Видимо, задача воплотить на экране любимого героя, мотоциклиста-трюкача Джонни Блейза, по ночам превращаюшегося в Призрачного Гонщика, придала актёру каких-то дополнительных сил – давно уже Кейдж на экране не смотрелся так органично, как в «Гонщике». Здесь даже происходит довольно интересный феномен – все ужимки и гримасы Кейджа, обычно вызывающие раздражение, здесь смотрятся необычайно уместно. Возникает даже вполне закономерный вопрос – может, Кейдж на самом деле всю жизнь играл Джонни Блейза, просто не в тех фильмах, где надо было?
Впрочем, приписать все заслуги «Гонщика» одному Кейджу было бы преувеличением. Режиссер и сценарист Джонсон берёт пример со своего главного актёра и также красочно съезжает с катушек – мистическая история о продаже души дьяволу в его интерпретации весело рвётся то в байкерский трэш-боевик, то в вестерн, а то и в оба эти героических жанра одновременно. Мистика при этом ни разу не теряется из виду – правда, уклон в эту сторону временами придаёт «Гонщику» нешуточное сходство с другой недавней экранизацией оккультно-религиозного комикса, а именно с «Константином». И там, и там обнаглевший потомок самого Сатаны пытался устроить ад на Земле, и там, и там по экрану носились очень похожие друг на друга рисованные демоны; правда, в «Константине» Киану Ривз ни разу не превращался в затянутого в кожу демона с пылающим черепом, что, наверное, стоит записать ему в недостаток.
За нарисованного Гонщика всем авторам фильма хочется сказать отдельное спасибо. Когда он раскручивает вокруг себя заарканенный длиннющей пылающей цепью вертолёт, это, в общем, такая ерунда, что лучше некуда. Примерно так же обстоит дело и со всем фильмом в целом – поди объясни, почему умным взрослым людям так хорошо, когда по экрану на огромном байке с рёвом носится огненный скелет в косухе, но, тем не менее, это так и есть. Возможно, это и есть одна из тайн мироздания.
Вердикт Кочерыжкина – отличный развлекательный кинокомикс, слегка скособоченный, но от того ещё более милый сердцу.
Серж Кочерыжкин